Для с/х работ – автомат или механика?
Тракторы KIOTI оборудуются 2-мя типами трансмиссий: механической и гидростатической.
Выбирать тип трансмиссии мы советуем исходя из соотношения предстоящих работ. Если большую часть времени трактор будет использоваться как тяговое средство и как погрузчик — стоит рассмотреть гидростатическую трансмиссию. Если большую часть времени трактору придётся работать «с землей» привычней будет работа с механической трансмиссией.
В чем разница?В отличии от механической трансмиссии в гидростатике (HST) передаточное соотношение от двигателя к колёсам меняется не механически (шестернями разного диаметра), а гидравлически (изменением пропускной способности приводного гидравлического двигателя). Гидростатика гораздо удобнее при выполнении коммунальных работ, где требуется постоянное движение вперед/назад, т.к. смена направления и скорости движения происходит без использования сцепления и переключения передач. Все что нужно — это нажимать педаль вперёд или назад.
Выполнять с/х работы (в т.ч. и вспашку) на гидростатической трансмиссии можно. Для этого требуется:
- Установить обороты двигателя на максимум;
- Установить пониженную передачу;
- Управлять движением трактора педалью хода трансмиссии, избегая перегрузок трансмиссии (сопровождается остановкой трактора и характерным «жужжанием» гидравлики).
При вспашке земли на гидростатике стоит помнить, что:
- За счёт постоянно высоких оборотов двигателя расход топлива на HST будет на 10-30% выше, чем на механике;
- При возникновении непомерной нагрузки на трактор двигатель продолжает работать ровно (не глохнет, как на механике), а в трансмиссии срабатывает предохранительный клапан, стравливающий избыточное давление — трактор останавливается.
- При срабатывании предохранительного клапана, масло в трансмиссии греется. Минитракторы KIOTI оборудованы радиатором охлаждения гидростатической трансмиссии, что значительно повышает устойчивость коробки к перегреву.
- При продолжительных перегрузках трансмиссии перегретое масло может выдавить прокладку и привести к потере давления в трансмиссии, что проявится в потере мощности на колёсах трактора. Трансмиссия японского KANZAKI, установленная на KIOTI, при этом, как правило, не страдает. Ремонт в таком случае сводится к замене прокладки корпуса HST трансмиссии внутри корпуса трансмиссии.
Из-за особенностей в работы HST трансмиссии, продолжительная работа с обработкой почвы для многих будет проще и привычней на «механике».
Однако современные тракторы KIOTI и с HST трансмиссией при правильном использовании способны выполнять любые виды работ не хуже механической трансмиссии, с меньшим риском сжечь сцепление или повредить трансмиссию при переключении передач.